Джозеф Рейнхардт

(Joseph «Nin-Nin» Reinhardt)

(01.03.1912 — 7.02.1982)

Если о ком говорят, что он родился в тени другого, то это сказано о Джозефе Рейнхардте по прозвищу “Нин-Нин”.

Джозеф, приходившийся братом Джанго Рейнхардту, с самоотречением играл второстепенную роль ритм-гитариста для своего более знаменитого брата, при том, что сам был великим гитаристом и композитором.

Джозеф часто аккомпанировал своему брату на гитаре или банджо в кафе и на танцевальных площадках, где танцевали под французский аккордеон, и вскоре смог заявить о себе настолько, что его взяли в знаменитый Louis Volas‘s Palm beach Orchestra. К 1933 он приобрел популярность и играл в различных группах, специализирующихся на “Hot Jazz”. Он даже выступал за своего брата несколько раз, когда Джанго по тем или иным причинам не мог появиться на сцене…

К 1934 году он уже был штатным гитаристом в Le Quintette du Hot Сlub de France вместе со своим братом. Но роль носильщика гитары Джанго и хранителя запасных струн для гитары брата со временем надоела ему настолько, что он решил уйти из группы в 1937.

После ухода из Квинтета  он работал в ансамбле Aimе Barelli‘s big band и Alex Combelle‘s Jazz de Paris и записал свои первые сольные выступления в различных группах, таких как Gus Viseur «Swing 42″,  Hubert Rostaing «L‘oeil Noir»,  Alex Combelle  «If I had You».

В 1943 он создал свою собственную группу, которая записывалась с участием скрипача Клода Лоренса  (alias Andre Hodeir).

Вот несколько записей Джозефа Рейнхадрта этого периода:

Joseph Reinhardt — «Sweet Georgia Brown»

Joseph Reinhardt — «Un Peu de Reve»

В 1947 его можно было обнаружить, играющим на электрогитаре с Горячей Четверкой Стефана Граппелли. Джанго последовал примеру своего брата и в том же году стал играть на электрогитаре с менее впечатляющими результатами.

Джозеф, по всей вероятности, продолжал вести кочевой образ жизни своих предшественников и наслаждался первозданной природой. Его любовь к природе проявила себя во многих живописных полотнах, на которых он изображал сцены из кочевой жизни, лагерные костры, лошадей и так далее.

После смерти брата в 1953 Джозеф больше не прикасался к гитаре вплоть до 1957, когда он попытался закончить незавершенную «Messe Gitane» своего брата Джанго. В 1958 он появился в документальном фильме «Джанго Рейнхардт», который открыл ему дорогу в кино, поспособствовав его появлению в коротком фильме «Paris Blues» (1961). В это время он организовал собственный квинтет и записал две пластинки.

Шестидесятые годы стали довольно активным периодом для Джозефа. В это время он записывает пластинки с участием собственного струнного квинтета и работает в «Blue Jazz Museum» со своим постоянным на тот период аккомпаниатором Dingo Adel и Jacques Montagne (Hot Club Records – «Live in Paris 1966″). Он появляется на нескольких концертах, периодически выступает в различных Парижских ночных клубах с Бабиком Рейнхардтом и даже посещает Великобританию, играя и записываясь с Diz Disley. Однако, к семидесятым годам он все меньше выступает публично, хотя и появляется на фестивале в Самуа.

Для почти всех своих произведений созданных после Hot Club Quintet, Джозеф Рейнхадрт использует очень странную на вид гитару, которую он сам для себя изготовил, но которая, как ни удивительно, имела приятное акустическое звучание, несмотря на то, что звук часто усиливали. Его ранняя игра соло была значительно менее эпатажной и броской, чем игра его брата Джанго, и он в конечном итоге выработал современный джазовый стиль, напоминавший стиль игры его брата на электрогитаре в 47/48 годах. Он был, помимо всего прочего, лирическим исполнителем, способным создавать некоторые весьма запоминающиеся композиции.

Нин-Нин умер 7 февраля 1982 и был похоронен рядом с Джанго в Самуа, возможно навечно приговоренный оставаться в тени своего блистательного брата, или, возможно, получив тем самым посмертное признание, которого не ожидал получить при жизни…

No related posts.