Строй русской семиструнной гитары:

D B G D B G D

До середины 20-века в России, и Советском Союзе — фактически, это был основной «народный» инструмент, шестиструнки использовались, в основном, лишь классическими гитаристами. Большинство «старых» бардов (Высоцкий, Окуджава и пр.) использовали по-началу именно ее (хотя, потом — тот же Окуджава стал использовать шестиструнку). Но, конечно, всемирную славу этому инструменту принесли русские цыгане, сделавшие семиструнку воистину своим инструментом. Ни с чем не сравнимый щемящий тембр звучания семиструнки, обусловленный, в частности, особым размером (слегка меньшим, чем у стандатной классической шестиструнки) и строением деки, строй удобный для взятия характерных минорных и уменьшенных аккордов — все эти особенности инструмента столь органично обеспечивают особый, неповторимый колорит русской цыганской музыки!..

Материал по семиструнке буду добавлять постепенно, а пока всем желающим предлагается

Cамоучитель по семиструнной гитаре.

No related posts.